Беспредельное такси

taxi

На днях тут сходил в гости к родителям на рюмочку чая. Естественно, после распития всего имеющегося чая, мысль о камбеке домой посредством общественного транспорта отпала сама собой. Да и редко какой крупнотоннажный пассажирский транспорт ходит в районе часа ночи. Единственный и не раз реализованный способ — уехать домой на такси.

Сказано — сделано. Вытряхиваю все имеющиеся в портмоне визитки таксофирм и начинаю обзвон. Надо сказать, что у нас в Северске таксишных контор развелось великое множество (по информации отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей — зарегистрировано около 40 таксофирм), так что недостатка в телефонных номерах, которые можно попробовать набрать, я не испытывал.

Первые три визитки незамедлительно отправлены в помойку, так как означенные номера не проявляли никаких признаков жизни.

Дальше началось. Операторы (или диспетчера — хрен их знает, как они там правильно обзываются) вежливо, но, как показалось, с ноткой глумления, осведомились на предмет того, смогу ли я подождать их авто двадцать минут. Нет, спасибо, не надо — ваши двадцать минут легко превращаются в сорок. А стоять выжидать на морозе, да еще и с маленьким ребенком, когда же подъедет такси — удовольствие то еще. Проверено: если машина никак не едет, то в ответ на возмущенный вопрос операторша-диспетчерша всегда отвечает про проблемы водителя с ГАИ. Мол, тормознули. Знакомо?

Ладно, есть еще варианты. Звоню дальше. Отсеял еще пару визиток. Наконец в одной из фирм сообщили, что машина подъедет через десять минут. Соглашаюсь. Ибо куда деваться? Через десять минут ожидания отзвона звоню сам и спрашиваю насчет машины. Мне говорят, что да, машина на всех парах мчится к вам, но мы подсадили туда одного клиента, которому тоже в ваш район. Такой расклад совершенно не устраивает, поэтому отказываюсь от машины, сказав, что пускай подсаженный клиент обойдется без нашего присутствия и едет куда ему надо.

Решаю не звонить больше в мелкие фирмы и набираю незатейливую конфигурацию из трех цифр таксофирмы, довольно давно работающей на северском рынке перевозок. Машина была подана через три минуты, и я благополучно со своей семьей доехал до дома. Чего ж я сразу туда не позвонил?

Вот такой экспириенс. Вызывающий, между прочим, несколько вопросов.

Например:

  • За каким чертом организуется таксофирма, если у нее вместе с отсутствием нормального диспетчерского сопровождения на весь город работают одна-две машины?
  • За каким чертом в таксофирмах весьма плавающее ценообразование, связанное со всякими праздниками, дневным-ночным временем и тому подобное? Вспоминается один малолетний припонтованный шофер на приобретенном в кредит «Лексусе», который в новогодние каникулы за факт перемещения из точки «А» в точку «Б» захотел поиметь 300 рублей. Цена была мотивирована тем, что у него — «Лексус». За что цинично и вполне логично был послан на три советских буквы и обошелся денежкой поменьше.
  • За каким чертом в сводках ГАИ постоянно фигурируют ДТП с участием такси?

А вообще — грустно. Едешь на машине в неизвестном техническом состоянии с водителем в неизвестном, так сказать, физическом состоянии. Кто его знает, сколько он спал, что он ел-пил перед выходом на смену и как у него там дела с тормозными шлангами.

Поэтому я — за профессионализм в бизнесе. Хотелось бы, чтобы в городе таксофирм было не сорок штук, из которых 90 % фирмы-однодневки, а две-три, но обладающие качественным сервисом. Чтобы позвонил, к тебе в срок приехали на исправном авто (и неважно, что это будет за авто — «Жигули» или «Лексус») с путевым листом с отметочкой медосвидетельствования, отвезли без риска попадания в ДТП на место по четкому и железному прайсу.

Простое желание. От беспредельных такси как-то устал. Вот только кто и когда отрегулирует данный вопрос?

Добавить комментарий