Призрак ГорУАТа

В одну из солнечных суббот августа решил устроить небольшую велоэкспедицию на территорию ГорУАТа, некогда монстра пасажирских автоперевозок Северска, а ныне… Ладно, уважаемый читатель, давайте посмотрим небольшой фотоотчет о том, как оно сейчас там, в бывшей империи товарища Шпака.

Немного погрузился в воспоминания времен студенчества. Начало девяностых — каждое утро штурм «сороковки»; иначе уехать в Томск было затруднительно — автобусы тупо не останавливались в городе, т. к. были забиты до критической массы… Ностальгируя, пролетел сквозь ничем не загороженный главный проезд ГорУАТа. Опомнился, слез с велика и стал глазеть по сторонам.

Вот ворота с замершим навеки (ну, может не навеки, но надолго) шлагбаумом в позиции «заезжай-заходи кто хошь».

01

Небольшая будка, в которой некогда жили полезные для индастриала газы: кислород и ацетилен. Первый маслоопасен, второй огнеопасен.

02

Выцветшее желтенькое здание — это, похоже, бывшая управа ГорУАТа. На стене висит реклама какой-то интернет-фирмы, а у центрального входа стоит мелкоавтобус, из которого разгружают нечто строительного толка. Похоже, это здание является приютом для офисов северских бизнесменов.
В нижнем левом углу кадра, завершая эту пустынную идиллию, мужики неспешно ковыряются в передней подвеске автобуса «ПАЗ».

03

Бросаю взгляд на открытые ворота гаража, но решаю сначала прокатиться по территории, а потом уже и туда наведаться.

04

Здание управы, вид с другого бока. Автомобиль рядышком.

05

А еще рядышком — ну куда же без этого? — помойка. Так у нас в стране заведено, что поделать.

06

Заглядываю в стоящий рядом ангар. Тоже ничего удивительного: открыт всем ветрам, служит для складирования мусора.

07

Впрочем, хватит про помойки, посмотрим на северную сторону гаража. Вот ворота, в которые ни колесо автобуса, ни нога человека уже давненько не заезжали и не ступали. О чем молчаливо свидетельствует буйно растущая флора.

08

Здесь на двери почему-то предупреждают, что воды нет. Мне неизвестно, что было в этих помещениях, когда ГорУАТ был жив, но автору надписи почему-то верю. Тут много чего сейчас нет.

09

Достаточно колоритные железяки. За Семена несколько обидно: кто-то обозвал его всякими словами. Возможно, за то, что ключей от ящика не давал.

10

Гараж гаражом, но надо и соседние строения запечатлеть. Здесь обосновалась, надо полагать, строительная контора.

11

И, конечно, грех не поставить антенну сотовой связи. Это, в общем-то, правильно: без мобильника и жизнь не жизнь. Верно же?

12

Неожиданно обнаружилась АЗС. Извините за заваленный горизонт — пытался не упасть вместе с велосипедом. На АЗС обнаружился живой старый «Москвич» 403-й, если не ошибаюсь, модели. Судя по всему, ему нужен бензин марки АИ-80.

13

14

После более-менее целого гаража начались недострои: несбывшееся продолжение гаража и административное здание.

15

16

За более несуществующим забором ГорУАТа начинаются территории Игландии — домики, огороды. Туда я не поехал, ибо там уже был.

17

Возвращаюсь обратно, чтобы заглянуть в гараж. «Москвич», что был на заправке, меня обогнал: парень девушку свою везет. Забавный автомобильчик. Правда, литье на нем, имхо, смотрится как на корове седло, но на все воля Иксзибита.

18

Пожарный гидрант № 3 маскируется как может.

19

Заглянул в распахнутые ворота гаража. Техники в нем немного — все работают. Зато много стрижей-акробатов — им там самое раздолье. Вышел сторож, поговорил с ним. Уныло, отопления сто лет как нет, только в каморке сторожа есть обогреватель. Сошлись на том, что «развалили, ёпамедь, предприятие».

20

21

Больше здесь делать нечего. От ГорУАТа остался лишь призрак. Если бы не нынешние предприниматели, которые худо-бедно дают жизнь этой территории, то и призрака бы не стало.

22

23

В завершение микроэкспедиции делаю снимок проезда с той стороны, откуда на него привыкло смотреть большинство горожан.

24

Интересно, останется ли здесь хоть что-нибудь через некоторое время? Или призрак ГорУАТа будет погребен волной малоэтажного строительства? Поживем — увидим.

P. S. За тему спасибо Илье Иванову, моему товарищу по работе.

Добавить комментарий